Годовая контрольная работа.
2 класс.
читать дальшеИмя ___________________________.
1. Напиши слова в алфавитном порядке: Чикаго, весна, столица, мир, город.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Поставь нужный знак препинания в конце последнего предложения (там где __).
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый, белый.
Отчего же так темно __
3. Добавь слог ча или ща.
Ту____, ____вель, ____шка, всте____, ро____, пло____дь.
4. Вставь пропущенные буквы.
Друж____ть, служ___ть, чиж___, спеш___ть, снеж___нки, лыж___, ш___повник, ланд___ши.
5. Спиши предложения разделяя слова чёрточками на слоги.
Мой брат работает на заводе. Там делают машины.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Допиши слог, чтобы получилось слово.
Паль____, крыль____, апель____, ступень____, коль____, седь____.
7. Подчеркни имена существительные.
Брусника не сбрасывает осенью листья. Они и под снегом остаются зелёными. И ягодки зимой сохраняют яркий красный цвет.
8. Напиши три слова (имена существительные) которые отвечают на вопрос кто? и три слова которые отвечают на вопрос что?
Кто?: _____________________________, ___________________________, ________________________________.
Что?: _____________________________, ___________________________, ________________________________.
9. Назови признаки иначе. Используй имена прилагательные.
Сок из яблок - сок (какой?) ________________________________.
Варенье из вишни - варенье (какое?) ____________________________.
Мука из пшеницы - мука (какая?) ___________________________.
Дом из кирпича - дом (какой?) ____________________________.
Рыба в реке - рыба (какая?) ____________________________.
Рыба в море - рыба (какя?) ____________________________.
10. Соедини глаголы, близкие по смыслу.
говорить грохотать
греметь сообщать
принуждать скрывать
прятать сверкать
блестеть заставлять
11. Придумай и запиши по три глагола к каждому вопросу.
что делать? -- ______________________, _________________________, ____________________________.
что сделать? -- ______________________, _________________________, ____________________________.
что делаю? -- ______________________, _________________________, ____________________________.
что сделаю? -- ______________________, _________________________, ____________________________.
что сделал? -- ______________________, _________________________, ____________________________.
что делал? -- ______________________, _________________________, ___________________________.
12. Прочитай текст и вставь нестающие предлоги.
Мы ____ братом летели ____ самолёте. Я смотрел ____ окно. ____ крылом плыли облака, как снежные поля, и сверкали ___ солнце.
Это было ____красиво и необычно!
13. Подбери однокоренные слова. Напиши.
Весна -- _____________________, солнце -- ______________________, небо -- ____________________,
зеркало -- ____________________, город -- _____________________, дом -- ____________________,
цвет -- _____________________, лето -- ________________________.
14. Прочитай. Подчеркни волнистой линией слово, которое обозначает признак предмета.
В саду, где берёзки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.